Рубрики
Статьи Хакко Дэншин рю

Интервью Сокэ Антонио Гарсиа. Часть 3

Заключительная часть интервью сокэ Антонио Гарсиа в додзё Мумонкан. Сокэ Антонио Гарсиа возглавляет хомбу додзё Хакко Дэншин рю Дзю-дзюцу Европы. В начале 90-х годов, совместно с такими известными мастерами, как сокэ Майкл ЛаМоника и сокэ Ясухиро Ириэ, создал крупную международную организацию «Кокодо Рэнмэй» (Союз императорского Пути к сердцу) и ответвление «Хакко Деншин рю Дзю-дзюцу» (Школа дзю-дзюцу, сохранившая истинный дух Хакко)

А как насчет других мастеров, они продолжают развивать Хакко? Деннис Палумбо (Dennis Palumbo), например?
 
Вам стоит спросить у него, я не знаю. Конечно, он тоже был исключен из Хомбу. Почти все были исключены, 70% были исключены, или сами ушли. Мы дружили с мистером Ириэ 30 лет, мистер ЛаМоника дружил с мистером Ириэ 40 лет.
Мистер ЛаМоника был первым, кто стал практиковать Хакко рю в Америке? Или нет? Может быть Деннис Палумбо?
 
Нет. Мне кажется Джеймс Бенко (James A. Benko) был первым сиханом в США.
 
 

Как вы видите развитие духа и техник Хакко Дэншин рю, в зависимости от стран. Как мы знаем, вы проводите разные мероприятия, семинары, мастер классы, обучение в Хомбу. Насколько различается при этом практика, а как результат — дальнейший уровень практикующихся?

Нет какой-то особенной страны и особенного духа. Может быть ментальность людей немного разная, но восприятие духа Хакко идет от меня. Русский вы, испанец или итальянец — я остаюсь прежним, я тот же Антонио. Для вас, для Италии — я всегда такой же, я не меняюсь.
«Я еду в Москву. Люди там отличаются от других. Мне надо поменять то и это» Нет! — Зачем? Все должны, насколько это возможно, оставаться прежними. Хакко — универсальный принцип. Это мое мнение.

Сокэ Гарсиа объясняет технику с дзё

После создания Хакко Дэншин рю были ли привнесены изменения в техники (сохранилось ли всё в изначальном виде)? Является ли Хакко Дэншин рю логическим продолжением Хакко рю (эволюцией), и с чем это связано? Или же дух и техническая составляющая полностью сохранены?
Я не менял техники кихона, и мистер ЛаМоника не менял. Я не буду говорить, как в Японии, потому что там другой стиль. Но Хакко Дэншин рю — не изменение, это только улучшение. Так что, то хакко дори, которому Сёдай Сокэ учил меня тогда, я делаю сегодня, но сегодня уже другие требования.

Можно сказать что Хакко Дэншин рю это логическое развитие Хакко рю?
 

Для меня — да. О скольких сиханах, кроме меня, из учеников Сёдай сокэ в Европе вы слышали, и которые практикуют и говорят о Хакко рю? Сколько? Никого! Это причина, по которой я верю, что я — Хакко рю! Пожалуйста, спрашивайте меня, спрашивайте что угодно – я могу многое сделать и я знаю историю развития Хакко рю. Если вам интересно узнать что-то из того времени — пожалуйста, спросите меня, я был там тогда.

Как Вы видите будущее духа и техник хакко, и что бы Вы хотели привнести, или Вы не видите в этом смысла? Какова основная идея развития Хакко Дэншин рю?
 
Будущее зависит от Вас. Вы будущее. Измените ли Вы путь Хакко?
Будущее сидит здесь, передо мной. Я прошлое, Вы — будущее.

В Хакко рю изучается раздел сиацу, насколько это необходимо с вашей точки зрения?
 
 

Конечно, это важно! И мне следует отнестись к этому вопросу серьезнее. Один из моих студентов, уровня ёндан, является учителем массажа сиацу. Если кто-то хочет изучить сиацу на медицинском уровне, то я могу помочь и направить к нему, но сам я не могу этому обучать, т.к. у меня нет медицинского сертификата в Бельгии, чтобы обучать сиацу. У меня есть некоторые знания, чтобы практиковать сиацу. Возможно, что в будущем, Дани будет раз в год, или два раза в год проводить классы сиацу. Мне очень хотелось бы, чтобы каждый сихан Хакко Дэншин рю обладал бы знанием системы сиацу, насколько это возможно.

Часто говорят, что многие мастера будо излучают какую-то особую энергию. Каковы ваши личные ощущения от общения и практики с Сёдай Сокэ, и какой он был в обычной жизни и в додзё?
 
Сёдай Сокэ был очень харизматичен. Когда он говорил, когда он делал что-то, или показывал что-то – это было как магия. Например, когда однажды объяснял мне уширо земе отоси – он просто сказал: «Нагнись и сорви цветок». Это оказалось очень просто! Я объясняю вам всем также, как он говорил мне. И пока я «нагибался за цветком» — он смеялся. Я никогда этого не забуду. Красивая улыбка.

Сёдай Сокэ со своими учениками выполняет технику раздела сихан ги

Какая атмосфера была в Хомбу додзё? Непосредственная харизма Основателя накладывали ли отпечаток на отношения между учениками и атмосферу Хомбу додзё?
 

Атмосфера всегда была радостной и рабочей. Всегда конструктивной и позитивной. У меня никогда не было плохих моментов. Боль от проведённых техник – да, но никогда огорчения или депрессии.

Сколько лет Вы прозанимались под руководством Сёдай Сокэ? Каким он был в начале вашего знакомства и насколько изменился к 1987 году?
 


Я должен сказать, что Сёдай Сокэ оставался одним и тем же человеком с того момента, как я увидел его впервые, и до нашей последней встречи. Я не думаю, что он изменился за это время. Я не чувствовал этого. И единственным человеком, который дал мне все мои титулы (звания), и научил всем техникам, был Сёдай Сокэ. У меня нет титулов (званий) от Нидай Сокэ. Сёдай Сокэ всегда был позитивным (радостным), и я никогда не видел его в другом настроении. Он был постоянен. Он дважды был у меня дома, в Бельгии. Я вспомнил один момент. Сёдай сокэ не мог пить холодное пиво, это было вредно для его желудка, так что он просил мою жену согреть пиво, но конечно не вскипятить. И когда моя жена делала это, сокэ был по-настоящему счастлив, смотрел телевизор и пил пиво.

Как Сёдай Сокэ повлиял на Вашу собственную жизнь?
 
 

То, что он изменил мою жизнь — это однозначно. Я не могу сказать больше. Сёдай Сокэ изменил мою жизнь, и я хотел оставаться с ним рядом подольше, я хотел заниматься хакко, я хотел только тренироваться. Я люблю Хакко и люблю Сёдай Сокэ, но я не могу сказать большего.

Общаетесь ли Вы с кем-то из современных мастеров Хакко рю вне организации Рэнмей? И кого вы считаете наиболее достойным продолжателем наследия Сёдай Сокэ в Хакко рю, как из японских, так и из европейских мастеров?
У меня нет никак взаимоотношений, кроме деловых. Я близко общался с Сёдай Сокэ, но с Нидай Сокэ у меня были сугубо деловые отношения. Теперь нет даже их. Просто потому, что я хочу быть связанным с Сёдай Сокэ, мы назвались Хакко Дэншин Рю. Почему не просто Хакко Рю? Потому что сегодня лидер Хакко рю — это Нидай Сокэ. И я не хочу Хакко от Нидай Сокэ, только Хакко от Сёдай Сокэ, старое и традиционное. Я хочу передать стиль Сёдай Сокэ через себя, а не в сегодняшнем Хакко рю от Нидай Сокэ.
Но где мастера Хакко рю сегодняшнего дня? Я не вижу их. Может быть, в будущем мы сможем что-то сделать с определенными людьми, но сейчас я никого не вижу. Назовите мне их имена? ЛаМоника (Michael LaMonica)? Конечно ЛаМоника, он как отец для меня.

Майкл ЛаМоника
Ириэ? Нет, сейчас я не поддерживаю с ним связь. Палумбо? У меня нет никаких контактов с ним. Я бы хотел наладить с ним связь, но у меня просто не хватает времени. Для установления контакта, нужно иметь благоприятный момент и правильную оценку, а я не думаю, что мистер Палумбо заинтересован в контакте наших организаций. Тем более, между ним и мистером ЛаМоникой, есть несколько спорных вопросов, так что, я думаю, мне не стоит влезать в эту ситуацию. И, конечно, что нового он может рассказать мне о Хакко? Я не знаю. О Хакко рю мне всё рассказал объяснил Сёдай сокэ, а теперь я передаю это в неизменном виде вам всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.